Поддержка товаропроизводителей под региональным брендом

Поддержка товаропроизводителей под региональным брендом

Поддержка товаропроизводителей под региональным брендом

Согласно исследованию Минэкономразвития России при поддержке маркетплейса «Мегамаркет», почти две трети регионов страны развивают свои зонтичные бренды, такие как «Сделано в Москве», «100% Подмосковье» и «Сделано в Удмуртии».

Более 15 тысяч компаний используют региональные зонтичные бренды в своем развитии

 «Наши задачи на ближайшие пять лет меняются. Сегодня нам важно развивать отрасли с высокой добавленной стоимостью: туризм, сферу высоких технологий, креативные индустрии. Компании из этих отраслей как раз работают внутри зонтичных брендов, а сила регионального товарного знака способствует их росту. Именно поэтому мы провели исследование по развитию таких брендов в 89 регионах страны. Мы проанализировали формат регистрации знаков, количество компаний-участников, отраслевой разрез, региональные меры поддержки для компаний и другие параметры. Исследование также способствует выполнению задачи, которую поставил Президент России: поддерживать продвижение региональных брендов и вести безостановочную и системную работу», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Исследование показало, что региональные зонтичные бренды, объединяющие товаропроизводителей, созданы в 56 регионах страны. Суммарно под этими брендами развиваются более 15 тыс. компаний. Это, например, организации, которые производят одежду, косметику, местные продукты питания, сувенирную продукцию, мебель, игрушки. Также сюда входят предприятия, которые занимаются ИТ-продуктами, туристическими услугами, технологическими разработками.

Использование объединяющего регионального бренда особенно важно для бизнеса в области креативных индустрий, туризма и сельского хозяйства. Большинство компаний из этих отраслей отталкиваются от региональных ресурсов, национальных традиций, уникальных географических и историко-культурных особенностей.

Для товаропроизводителей под региональным брендом субъекты страны выстраивают специальные меры поддержки.

Например, в Фонде микрофинансирования города Севастополя, осуществляющем деятельность в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», в случае, если Заявитель, основной ОКВЭД деятельности которого относится к разделу С «Обрабатывающие производства», является также собственником местного бренда (понятие «местного бренда» закреплено в Постановлении Правительства Севастополя от 03.11.2023 № 511-ПП «Об утверждении региональной программы по поддержке и продвижению местных брендов и производителей в городе Севастополе»), процентная ставка за пользование микрозаймом снижается на 0,5% от уровня, установленного действующими правилами выдачи микрозаймов НКО «МКК ФМФ Севастополя (фонд)», то есть производитель может привлечь финансовые ресурсы по ставке 3,5% годовых.